Российские автобусы в Никарагуа окрестили "металлоломом"

Правительство Российской Федерации подарит Никарагуа 250 автобусов для модернизации системы общественного транспорта в Манагуа. Об этом сообщил во вторник министр финансов центральноамериканской республики Альберто Гевара.

«Эти автобусы являются великим подарком братской Российской Федерации никарагуанскому народу», - отметил министр Гевара.

По словам чиновника, речь идет о продукции комании «Русские автобусы - Группа ГАЗ». О стоимости подарка из Москвы в сандинистком правительстве не говорят. Как ожидается, первая партия этих машин прибудет в никарагуанскую столицу уже в декабре текущего года, а оставшиеся автобусы - в марте-апреле будущего года.

Директор по внешнеэкономической деятельности ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ» Андрей Жбанников, находящийся в эти дни с визитом в Никарагуа, сообщил, что эти автобусы являются более вместительными, чем те, что уже были были переданы сандинистскому правительству в мае 2009 года. Тогда речь шла о машинах «КАВЗ 4235», имеющих 27 посадочных мест и рассчитанных на 56 пассажиров.

Однако сами никарагуанские водители на этих автобусах ездить не хотят. В столице Никарагуа Манагуа прошли забастовки сотрудников городского транспорта с требованием заменить автобусы, полученные по импорту из России.

Автобусы среднего класса производства Курганского автобусного завода под маркой КАВЗ-4235 были подарены год назад Россией. Они должны были использоваться на загруженных рейсах, соединяющих столицу с пригородами. Местная промышленная группа Alba Coruna продала автобусы по цене $37 000 в кредит кооперативам.
По словам бастующих водителей, ремонт техники обходится им в огромные затраты времени и денег: простой из-за поломок и сервис стоит по 5 000 кордобов в день или около $233. Некоторые автобусы просто стоят, потому что к ним нет запасных частей, у других не работают двигатели, все 100% русских автобусов поступили с техническими дефектами, пишет портал Автомобили.Ru.

Требования бастующих просты: вернуть российские автобусы компании-продавцу промышленной группе Alba Coruna, а взамен требуют отдать старые желтые американские школьные автобусы.

Партнер кооператива Parrales Vallejos и владелец одного такого автобуса Сантос Лунанте заявил: "Это просто издевательство над транспортниками вручить такие "новые автобусы. Я получил новый автобус и сразу в первый же день должен был потратить $400 на отладку мотора, замену масла и проверку на затяжку болтов. Потом пошли практически ежедневные поломки, и скоро ремонт мне станет дороже самого автобуса. Это возмутительно. Поэтому мы требуем у правительства и руководства Alba Coruna принять срочные меры для решения этой проблемы".