Венесуэла отказалась от российских самолетов, подписав контракт с Китаем

Китай переиграл Россию на рынке авиационной техники Венесуэлы, предложив лучшие условия покупателю.
Министерство обороны Венесуэлы передумало покупать российско-украинские лайнеры Ан-148, предпочтя им китайские MA-600. Как пишет сегодня газета "РБК daily", данный выбор обусловлен финансовыми условиями, предложенными Китаем.

Как стало известно изданию, Министерство обороны Венесуэлы прекратило переговоры с российским ОАО "Корпорация "Иркут" (велись через "Рособоронэкспорт") о возможности закупки 20 самолетов Ан-148. Как отмечают источники газеты, знакомые с переговорами, формальной причиной отказа стали распространяемые в последнее время материалы о первых итогах эксплуатации лайнеров в государственной транспортной компании "Россия". В то же время, по данным издания, причина кроется в том, что у Венесуэлы нет средств для покупки этих самолетов, а китайская сторона предлагает 100-процентное экспортное финансирование и льготное кредитование при покупке продукции китайского авиапрома. Именно в связи с этим венесуэльский лидер Уго Чавес отказался от планов поездки на Воронежский авиазавод.

В то же время решение Министерства обороны Венесуэлы участникам рынка непонятно, так как страна выбрала не прямого конкурента российского Ан-148 - китайский ARJ21, а турбовинтовой МА-600 (аналог российского Ан-24). Самолет начал летать в 2008г. и оснащен канадскими двигателями Pratt & Whitney Canada, а также американскими комплектующими в составе комплекса авионики.

О том, что контракт действительно готовился к подписанию, говорится в презентации бизнес-плана производства Ан-148 корпорации "Иркут", согласно которой Венесуэле должно было быть поставлено 20 самолетов Ан-148-100В/Е в пассажирской версии (другие пока не сертифицированы). Первые поставки должны были начаться в 2015г. (два лайнера) и дальше в течение четырех лет по четыре-пять самолетов. "Стратегически важными рынками не только для Ан-148, но и для другой российской высокотехнологичной продукции являются так называемые "страны-изгои" (Иран, Венесуэла, КНДР и некоторые другие). Закрытый рынок позволяет не прибегать к ценовому демпингу или специализированным мерам господдержки", - отмечается в презентации "Иркута".

Получить комментарий в "Рособоронэкспорте" изданию не удалось. Официальный представитель "Иркута" отмечает, что "корпорация не участвовала в переговорах о поставках Ан-148 Венесуэле". Представитель другого продавца отечественных самолетов, лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), отмечает, что Венесуэла не отказалась от российской техники. Так, ИФК ведет переговоры с двумя частными венесуэльскими компаниями о поставках десяти Ан-158. "Поставляться они будут через венесуэльскую лизинговую компанию, созданную ИФК, о чем сейчас ведутся переговоры", - отметил представитель "Ильюшин Финанс". Он признал, что с началом финансового кризиса переговоры о поставке стране одного Ил-96 VIP были прекращены и до сих пор не возобновлялись. Накануне на совещании в правительстве по подготовке визита в Россию Уго Чавеса вопрос поставки российских самолетов госорганам Венесуэлы не поднимался, утверждает источник газеты в правительстве.

Источник: РБК